Автомобильные номера Европейского союза

Материал из Энциклопедия автомобильных номеров мира
Версия от 23:07, 13 апреля 2020; imported>Oles (Замена текста — « <amp/>» на «»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Автомобильные номера Европейского союза — металлическая или пластиковая табличка или таблички, прикрепленные к механическому транспортному средству или прицепу для целей официальной идентификации. Регистрационный идентификатор представляет собой числовой или буквенно-цифровой код, который однозначно идентифицирует транспортное средство в базе данных выдавшего его органа.

Формат

Общий формат ЕС, предусматривающий наличие синей секции на крайней левой стороне с кругом звезд ЕС и код страны, был введен постановлением Совета (ЕС) № 2411/98 от 3 ноября 1998 года[1] и вступил в силу 11 ноября 1998 года. Он был основан на типовом регистрационном знаке, который уже был введен тремя государствами-членами: Ирландией (1991)[2], Португалией (стандарт 1937 года, модификация 1992)[3] и Германией (1994). С 1988 года на люксембургских табличках слева был изображен флаг ЕС. Транспортным средствам с номерными знаками ЕС не требуется наклеивать белый овальный с международным регистрационным кодом страны регистрации при передвижении в Европейской экономической зоне или в странах, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении». Основная часть европейских стран выпускает номерные знаки размером 520 на 110 мм (20,5 на 4,3 дюйма) или 520 на 120 мм (20,5 на 4,7 дюйма).

  • Общая для всех номеров ЕС — голубая полоса на левой стороне номера. На ней изображены двенадцать жёлтых звезд флага ЕС, а также код страны-члена, в которой зарегистрировано транспортное средство. Использование флага ЕС на регистрационных знаках является факультативным для государств-членов, но они должны признать его в качестве действительного отличительного знака страны происхождения иностранного транспортного средства. Форматные таблички ЕС либо белые, либо жёлтые, по ширине превышают высоту.
  • Бельгия использует красные символы и является единственной страной, которая не использует стандартную комбинацию чёрного на белом или чёрного на жёлтом; с введением европейских пластин в ноябре 2010 года был выбран немного более темный оттенок красного (RAL 3003) для улучшения читаемости.
  • В Соединённом Королевстве, автолюбителям транспортных средств, зарегистрированных в Великобритании, возможно использовать номерки с национальным флагом Англии, Шотландии или Уэльса, или, альтернативно, флаг, вместе с кодом территории: «ENG» для Англии, «SCO» для Шотландии, «Wales» или «CYM» для Уэльса, «GB» для Великобритании или «UK» — Соединённое Королевство. Несмотря на то, что они официально не признаны за пределами Великобритании, они доступны водителям страны и разрешены Агентством по лицензированию транспортных средств. Однако, автомобилисты в Северной Ирландии подпадают под юрисдикцию другого государственного агентства, которое не позволяет номера с кодом NI; только флаг Соединённого Королевства вместе с GB/UK или формате ЕС (с изображением в этом случае европейских звёзд и кода GB). Британская заморская территория Гибралтар, в отличие от королевских владений Джерси, Гернси и острова Мэн, считается частью ЕС и поэтому использует номерные знаки в формате ЕС.
  • Великобритания использует плоские пластиковые пластины (тиснёные металлические пластины являются опцией в Великобритании), в отличие от металлических пластин в большинстве других европейских стран. Смесь пластиковых и металлических пластин допускается во Франции и Ирландии. Пластиковые пластины ранее также использовались в Швеции и Норвегии.

См. также

Примечания